Уже не один год я преподаю в школе. И мне всегда хотелось найти свой путь, найти ответ на вопрос: «В чём главная задача учителя?». Главное, чтобы Учитель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с Учениками.
Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь.
И я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые из них всё меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям.
Верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим. Нужно лишь помочь ему раскрыться.
Моя цель - помочь наполнить жизнь детей радостью творчества, ощущением полноты жизни. А для того чтобы эта мечта осуществилась, нужно учить ребят творить, творить самих себя: свое здоровье, свое мироощущение, свои победы; учить испытывать радость от самого процесса творчества, процесса познания; учить не только побеждать, но и проигрывать; не только радоваться удаче, но и достойно принимать поражения, анализировать причины, находить пути преодоления той или иной преграды, быть активными людьми, вести социально значимую деятельность - учить быть счастливыми. И если ребенок с радостью идет на мой урок, если глаза загораются от того, что получилось то, чего раньше не мог, чего боялся, я счастлива. Ведь у каждого ребенка своя высота. Моя задача - помочь её взять, помочь самореализоваться.
Работа учителя предполагает непрерывный поиск, умение выдерживать «роль» сильного, знающего, умного, чуткого и любящего друга. На каждом уроке нести радость, любовь детям, творить вместе с ними, пробуждать интерес к предмету, ответственность за то, чтобы научить детей быть здоровыми, научить их быть счастливыми - вот основа моей педагогической философии.
Мне импонируют слова Чехова: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своей дело». Хочется лишь добавить: верящий в истину, красоту, добро, справедливость, верящий в своих учеников.

Учитель должен прежде всего зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей. Но чтобы «зажечь» — нужно «гореть» самому, «увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать...».
И, конечно же, (таким и является настоящий Учитель) уметь удивляться — звёздному небу, интересной мысли, талантливой работе своего ученика, — всему, что входит в понятие «прекрасное». У такого педагога и воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.